Полное наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Никольская средняя общеобразовательная школа"
Краткое наименование школы: МБОУ "Никольская СОШ"
Полное наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Никольская средняя общеобразовательная школа"
Краткое наименование школы: МБОУ "Никольская СОШ"
1.Информация о дате создания образовательного учреждения: Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа» Р. Б., Мухоршибирский район, с Никольск, создано в 1980 году.
2.Учредителем Школы и собственником имущества является администрация муниципального образование «Мухоршибирский район».
Полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом школы от имени администрации Муниципального образования «Мухоршибирский район» осуществляет Муниципальное учреждение «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством муниципального образования «Мухоршибирский район» в соответствии с действующим законодательством.
Функции и полномочия Учредителя от имени Администрации муниципального образования «Мухоршибирский район» осуществляет Управление образования муниципального образования «Мухоршибирский район»
Местонахождение Учредителя: Республика Бурятия, село Мухоршибирь, улица 30 лет Победы, дом 20.
3.Полное официальное наименование школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа»; Сокращенное – МБОУ «Никольская СОШ»;
Директор: Егорова Татьяна Валерьевна
Заместитель директора по УВР: Гребенщикова Светлана Георгиевна
Заместитель директора по ВР: Полянская Мария Ивановна
Заместитель директора по АХЧ: Козлов Алексей Захарович
Часы приема администрации школы: ежедневно 13.00-16.00 Школа работает в 1 смены, начало занятий в 8.15
Тел.83014327346; e-mail school_nikolsk@govrb.ru; сайт http://nikol.buryatschool.ru
4.Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение): обучение ведется на русском языке.
5.Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ
Сведения о количестве учащихся по классам на 1 сентября 2022-2023 учебного года
Класс |
Количество учащихся |
1 класс |
19 |
2 класс |
14 |
3 класс |
29 |
4 класс |
20 |
5 класс |
19 |
6 класс |
24 |
7 класс |
28 |
8 класс |
19 |
9 класс |
16 |
10 класс |
1 |
11 класс |
1 |
ИТОГО |
190 |
Всего обучающихся-190
Начальное образование –82 Основное образование –106 Среднее образование – 2
6.Информация об уровне образования
В школе устанавливаются следующие уровни образования:
7.Информация о нормативном сроке обучения
Начальное общее образование (нормативный срок 4 года) - стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.
Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, осуществление предпрофильного обучения, создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития его склонностей.
Среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года) – является завершающим этапом образовательной подготовки.
серия 03 А01 № 0001094
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения и в форме обучения на дому.
9.Структура управления
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Органами и формами управления школой являются:
-Директор
Перед революцией население было почти сплошь неграмотным ,если не считать 5-10 человек, знавших церковную грамоту. После октября 1917 года вместо ранее существовавших гимназий, реальных училищ была создана единая трудовая школа двух ступеней. В нашем селе одна из таких школ была открыта в 1919году по улице Комсомольской.
Калашников Лука Артимонович 1907 года, Калашников Панкрат Галактионович 1905 года, Варфоломеев Потап Платонович 1905 года, Варфоломеев Иван Титович, Парфёнов Пётр Панкратович 1911 года, Леонов Винилий Сидорович, Брылёва Ирина Илларионовна, Калашникова Мария Афанасьевна-первые ученики
В 1921 году школа была переведена в дом Калашникова Луки Артимоновича по улице Ленина, в этом доме обучал бывший офицер Дмитрий Иванович.
До конца 1921 года плату за обучение вносили родители учащихся по семь рублей ,кроме этого выделяли продукты питания. В январе 1922 года в село прибывает учитель Романовский Евгений Назарович. С этого времени родительскую плату отменили. В школе велись предметы: русский язык ,математика, русская история, география, природоведение, краеведение ,рисование, пение элементарный курс политграмоты.
В 1925 году был первый выпуск начальной школы.
1. Калашников Феофан Леонтьевич
2. Калашников Пётр Пахомович
3. Калашников Пётр Артимонович
4. Калашникова Мария Мартемьяновна.
Частные школы были в доме Варфоломеева Поликарпа Аверьяновича и в доме Елизара Калашникова, в центре села в доме Зельминского.
В 1934 году директором школы был Шипицин Леонид Михайлович ,здесь работали Верзилов Сергей Михайлович ,Резчикова Анна Александровна ,Остроумов Борис Николаевич, учитель труда Шипицин Пётр Михайлович. В школе по улице Комсомольской директором был Потапов Александр Яковлевич, учителями были Сыновец Галина Константиновна и Потапова Анастасия Петровна.
В 1937 году была открыта новая семилетняя школа в типовом здании. Директором её был Зубков В.М. ,учителя Лытов А.С., Кутлин Е.Н., Верзилов С.М..Лытов и Кутлин привили детям любовь к рисованию, школа принимала участие в художественных выставках. Такие учащиеся как Брылёв Фёдор Никифорович, Варфоломеев Поликарп Логовеевич Калашников Калистрат Викулович ,Калашников Аверьян Михеевич ,Яковлев Иван награждались ценными подарками.
Это были трудные годы ,не было учебников ,тетрадей. Писать приходилось на газетах и старых книгах. По инициативе учителей Лытова и Кутлина на уроках труда были изготовлены таблички для каждого дома ,где были нарисованы те принадлежности ,с чем в случае пожара должен быть хозяин (топор, лом, ведро).
В 1938 году директором школы стал Генрих Адамович Готовский . Он проработал до 1940 года.
С 1941 года по 1943год директором был Именохоев Андрей Данилович
С 1943 по 1948- Зинович Мартын Корнилович.
С 1948 по 1950год был Варфоломеев Фёдор Яковлевич ,которого в 1951 году сменил Фёдоров Анисим Кузьмич ,проработавший до 1972 года.
С 1972 года по 1981 год школу возглавлял Варфоломеев Тимофей Дементьевич.
А с 1981 года по 1989 год Мильгунова Ирина Фёдоровна. Её сменил Маковский Александр Викторович.
С 1 апреля 2005 года школу возглавляет Калашникова Нина Тимофеевна .
В январе 1980 года школьники перешли в новое двухэтажное здание ,где была введена полностью кабинетная система. В старом здании школы удобно разместился детский сад ,где были отдельно классные комнаты, игровые и спортивный зал.
Здание школы, построенное в 1937 году прослужило 60 лет ,в ночь с 31 марта на 1 апреля 1996 года здание сгорело полностью.
В мае 1995 года был отпразднован 70-летний юбилей первого выпуска
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (статья 17)
В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Первый этап реализации программы развития: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение программы, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы. Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.
Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика посредством лучшего позитивного опыта, накопленного школьными учителями-практиками и модернизированной образовательной среды с современными педагогическими технологиями
– формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
– развитие сетевого взаимодействия;
– активизация системы общественно-гражданского управления школой;
– создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность –организации с. Никольск»;
– мониторинг реализации ФГОС в школе;
– повышение качества работы с одаренными детьми;
– реализация программы здоровьесбережения учащихся;
– организация работы летнего оздоровительного лагеря
– у учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
– учащиеся активно включены в деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
– система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной;
– максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования;
– повышено профессиональное мастерство классных руководителей, их мотивация к самообразованию;
– система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе;
– повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует совершенствованию семейного воспитания, усилению роли семьи в воспитании детей
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie